Мертвые души 18+
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
-
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
-
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
-
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств
Режиссер — Андрей Прикотенко
Художник — Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету — Константин Бинкин
Музыкальный руководитель — Максим Мисютин
Помощник режиссера — Наталья Ярушкина, Мария Кремлева
Чичиков Павел Иванович — Андрей Яковлев
Селифан, кучер Чичикова — Денис Ганин
Петрушка, слуга Чичикова — Денис Франк
Манилов — Павел Поляков, Александр Поляков
Манилова Лизонька, его жена — Дарья Емельянова
Коробочка Настасья Петровна — Ирина Кривонос
Ноздрёв Василий Федорович — Константин Телегин
Мижуев Константин Гаврилович, зять Ноздрёва — Никита Воробьев
Собакевич Михаил Семенович — Егор Овечкин
Собакевич Феодулия Ивановна, его жена — Карина Овечкина
Плюшкин Степан Александрович — Владимир Лемешонок
Мавры, женщины, живущие у Плюшкина — Татьяна Классина, Светлана Плотникова, Екатерина Макарова
Анна Григорьевна, жена председателя — Елена Жданова
Софья Ивановна — Екатерина Жирова
Дочь Анны Григорьевны — Татьяна Лукасевич
Маша, дочь губернатора — Виктория Левченко
Иван Григорьевич, председатель — Андрей Черных
Антон Андреевич — Денис Казанцев
Попов — Михаил Селезнев
Пименовы — Артем Малиновский, Александр Жуликов
Абакум Фыров — Вадим Гусельников
Житель города N — Ростислав Самусев, Максим Мисютин
Жительница города N — Алина Ломакина